Главная Статьи Светидиодные новости Освещение, которое продает
Войти

Законы

Президентская комиссия по модернизации изменила стратегический подход к проблеме энергосберегающих лампочек. Во вторник будет одобрена идея заменить лампы накаливания на светодиоды, а не на люминесцентные энергосберегающие, как предполагалось ранее.
Государство будет оказывать помощь тем предприятиям и регионам, которые активно занимаются энергосбережением. Об этом на заседании президиума правительства заявил Владимир Путин.
23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ООО «Новые технологии» специализируется на энергосбережении. Мы производим светодиодные светильники для применения в различных сферах.

Направления компании –
  • сфера ЖКХ,
  • уличное,
  • архитектурное и домашнее освещение,
  • освещение производственных площадей.
  • Что такое LED?

    LED ( light emitting diode) т.е. светодиод - полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение. По-английски светодиод называется или просто LED.

    Светодиодные лампы - освещение будущего
    Освещение, которое продает
    Оценка пользователей: / 1
    ПлохоОтлично 
    Блог - Светидиодные новости
    Добавил(а) Богачева Екатерина   
    13.04.10 08:22

    Идея написать такую статью родилась после неудачной попытки порекомендовать что-то почитать по освещению людям, которые открывают собственные магазины. Я столкнулась с тем, что такого рода информация относится к категории дорогого “Lighting consulting”, который просто себе не могут позволить владельцы мелких магазинов. Для многих из них 4-5 тысяч долларов на освещение магазина польскими светильниками становятся труднодоступной суммой. (Не говоря уже о тысячах долларов за проект профессионального освещения магазина).

    В данной статье описаны основы построения профессионального освещения магазина, которое будет работать на увеличение продаж и поможет сэкономить деньги.

    Екатерина БОГАЧЕВА, профессиональный консультант, владелец сайта www.merchandizing.by.


    Техническая информация

    Как известно, освещенность измеряется в люксах, 1 Lux = 1 Lm (люмен) / 1 м2. Для подобных расчетов берется освещенность плоскости пола или прилавков. Чтобы представить, как выглядят характеристики освещения, приведу пример: для нормальной работы в офисе освещенность на столе с включенными лампами дневного света должна быть примерно 500-700 Lux.

    Пример. Сетевые гиганты розничной торговли, такие как “Metro”, требуют от проектировщиков 1000 Lux, “Tesco” — 750 Lux, “Carrefour” — порядка 800-900 Lux для общего уровня освещенности магазина. Это стандарт, который мировые сети не позволят нарушить ни в большую, ни в меньшую сторону, т.к. за многие годы работы они убедились в важности правильного освещения, комфортного именно их покупателю.


    Общий уровень освещенности торгового зала

    При расчете освещенности торгового зала без торгового оборудования надо делать запас в 30-40%.
    Дело в том, что после установки стеллажей и прилавков уровень освещенности снижается именно на 30-40%. Это происходит не только потому, что оборудование представляет собой естественные преграды для освещения, но также оно по-разному отражает свет, часто вызывая ухудшение уровня освещенности.

    Кроме достижения необходимого уровня освещенности, важно также учитывать психологические аспекты освещения. Психологическое воздействие характеризуется двумя факторами:

    1. Интенсивность освещения (уровень освещенности);
    2. Цветовая температура света, которая выражается в градусах Кельвина.

    При высоком уровне общего освещения человек чувствует праздник, возбуждение. Поэтому, в зависимости от целей и маркетинговой стратегии предприятия, можно выбрать разный уровень освещенности. Уровень освещенности для комфорта и безопасности человека находится в пределах 500-2500 Lux. Для сравнения: в пасмурный день на улице — 2000 Lux, в солнечный день — до 10 000 Lux.

    Рассмотрим некоторые типы торговых залов и принципы построения освещения в них.

    Гипермаркет, супермаркет

    Принципиальным вопросом помимо общего уровня освещенности таких магазинов, является выбор цветовой температуры. Наиболее распространенное решение — нейтрально-белый свет 4000К. Для освещения обычно применяются светильники с люминесцентными лампами и высокочастотными электронными пускорегулирующими аппаратами (ПРА) для 25%-ной экономии электроэнергии и увеличения срока службы ламп. Так же часто применяются металлогалогенные газоразрядные лампы в точечных светильниках (High Bay). (В народе такие светильники называют колокольчиками.) Их использование дешевле, чем освещение линейными подвесными системами с люминесцентными лампами, но страдает равномерность освещения. При таком освещении все выглядит блеклым, тусклым, непривлекательным. Особенно страдают яркие цвета теплой части спектра — красный, желтый, оранжевый. Также очень важно не забывать о там важном свойстве системы освещения магазина или супермаркета, как энергоэффективность.

    Пример. В Минске есть магазин “Евроопт” по улице Калиновского. Достаточно крупный магазин, который освещен лампами накаливания! Кроме огромного энергопотребления, эти лампы выделяют еще и тепло, что делает торговый зал жарким. Можно поменять только лампы, вкрутив новые в те же цоколи, и избавиться от жары и сократить энергопотребление в 5 раз без изменения уровня освещенности зала! Такими лампами, например, могут быть компактные люминесцентные лампы, которые бывают теплого и холодного цвета.


    Особенности освещения различных групп продуктов питания

    Хлеб, кондитерские изделия

    С одной стороны, рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой, дающих теплый, золотистый свет (лампы накаливания, галогенные лампы). С другой — такие лампы потребляют слишком много энергии. Поэтому владельцы магазинов часто заменяют их на люминесцентные лампы с цветовой температурой 2700-3000К, либо специальными натриевыми лампами (White SON) c цветовой температурой 2500 К. Необходимо подчеркнуть, что торговое оборудование в хлебном отделе должно поддерживать теплую атмосферу своей фактурой и цветом. Хорошо будут смотреться дерево, лоза и другие натуральные материалы.

    Пример. Есть некая кондитерская-кафе. Это — великолепный пример того, как с помощью интерьера можно испортить всю атмосферу: зеленые стены отбрасывают на всю сладкую продукцию изумрудно-зеленый тон. К тому же там просто темно.

    Отдел молочных продуктов, отдел замороженных продуктов, рыба

    Здесь важно подчеркнуть свежесть, хорошую охлажденность продуктов. Лучше всего в таких отделах применять люминесцентные лампы с цветовой температурой 4000 — 6500 К с хорошей цветопередачей (80% и выше) для того, чтобы подчеркнуть яркость упаковок.

    Мясной и колбасный отделы

    Для освещения мясопродуктов часто применяются лампы специального спектра (76-79), подчеркивающие натуральные красные и розовые цвета. Применение таких ламп ограничено в Европе. Считается, что они могут ввести в заблуждение покупателей. Такие лампы используются сугубо внутри витрин. Поэтому рекомендуется над витриной, в месте непосредственной передачи товара покупателю, применять лампы общего освещения с высоким коэффициентом цветопередачи.

    Пример. В одном магазине в колбасной витрине установлены лампы 76 спектра, а над прилавком — стандартные люминесцентные лампы. Как это в итоге отражается на покупателе? Он видит великолепную, розовую, свежую колбасу в витрине, а при получении — гораздо менее привлекательный кусок серых тонов. Вот вам налицо эффект обманутой надежды.

    Отдел цветов, отделы овощей и фруктов

    Данные отделы принято освещать светильниками типа колокольчик или направленными прожекторами с металло-галогенными лампами нового поколения с керамической горелкой. (У производителя “Philips” это тип CDM, а у производителя “Osram” — тип HQC.) Эти лампы отличаются великолепной цветопередачей (90%) и высокой интенсивностью света. В свете таких ламп фрукты и цветы кажутся блестящими, свежими, здоровыми. Данные лампы также применяют для освещения живых цветов. Близкий к солнечному спектр ламп сохраняет возможность вегетации. Попросту говоря, под этими лампами цветы не только дольше сохраняются, но и растут! Следует добавить, что на таких лампах стоит УФ-фильтр, и они не вызывают вредных воздействий. В то же время цветы нельзя освещать лампами накаливания — они от этого погибают. А также не рекомендуется подсвечивать их стандартными металло-галогенными (от этого они плохо выглядят).

    Отдел спиртных напитков

    Общее освещение можно сделать стандартным, с хорошей цветопередачей для того, чтобы этикетки смотрелись ярко. Однако это не единственная рекомендация. При продаже вин и дорогих крепких напитков важно акцентное освещение. Вино не любит ультрафиолета. И грамотное акцентное освещение вин можно сделать лампами накаливания или галогенными лампами.

    Таким образом, при создании комфортной обстановки для покупателя освещение является очень важной составляющей, которая может как увеличивать продажи, так и уменьшать их.



    Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13. По вопросам заказа и установки светодиодной продукции свяжитесь с нами Контакты
     

    Добавить комментарий


    Время

    Погода

    GISMETEO: Погода по г.Иркутск
    Оказываете ли Вы помощь в перевозке приобретенной у Вас продукции в другие регионы?

    Компания НАНОСВЕТ сотрудничает с несколькими транспортно-логистическими компаниями. По желанию заказчика отгрузка нашей продукции LED производится в любые регионы России и зарубежья. Также возможна отгрузка товара через курьерские транспортные компании по согласованию с заказчиком.

    Наш офис:

    Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 23
    Телефон: (3952) 65-88-48 658848@gmail.com